ЕГО ПРИМЕР - ДРУГИМ НАУКА?



       Как поссорились Муртаза Губайдуллович с Робертом Искандеровичем
       «Это была плановая проверка Контрольно-счетной палаты». Так незатейливо начинается материал «Башинформа», размещенный 13 сентября в газете «Республика Башкортостан». Палата проверяла работу Академии наук РБ, а точнее - деятельность небезызвестного академика Нигматуллина за целых три с половиной года.
       Материал, написанный, как водится в этом агентстве, крайне дурным языком, тем не менее стоит того, чтобы привести несколько цитат.
       «…в Институте проблем сверхпластичности металлов РАН…нецелевым образом израходовали 375,2 тыс. рублей…
       …Расходы Р.И.Нигматуллина на авиаперелеты по командировкам в США за счет средств республиканского бюджета составили 499,3 тыс. рублей…однако отчеты по этим командировкам бухгалтерией института с Р.И.Нигматуллина не востребованы, письма-приглашения к командировочным удостоверениям не приложены…
       …В пяти случаях допущены факты нецелевого использования республиканского бюджета на сумму 404,7 тыс. рублей. Отвлечения бюджетных средств, кроме уже названных выше, связаны, например, с приобретением и использованием автотранспорта.
       …На содержание аппарата Академии наук РБ израсходовано 27,3 млн.руб…
       Что это вдруг нашло на Контрольно-счетную палату, а точнее - на наши власти да в преддверии выборов? Ведь до сих пор все, по уверениям башкирских СМИ, было прекрасно - «АН РБ - лучшая среди региональных академий».
       «Отечество» не раз писало о многом из того, что сейчас в официальных башкирских СМИ преподносится как откровение. Мы рассказывали и о незаконном совмещении Нигматуллиным многих постов, о постоянных авиаперелетах за счет госбюджета в Америку и обратно. (Сам Нигматуллин недавно издал 300-тысячным тиражом свою очередную брошюру под названием «Моя депутатская работа», где пишет: «Я резко сократил свои международные и другие командировки»).
       На наших страницах выступали многие известные ученые Башкирии, с горечью рассказывавшие о состоянии дел в республиканской науке, о хроническом недофинансировании, о бессмысленных тратах и нелепых псевдонаучных прожектах, о гигантском раздувании штатов академии в ущерб реальной поддержке молодых талантливых ученых.
       Все это, кстати, стало возможным только потому, что грехи руководству академии - в обмен на политическую поддержку - из года в год отпускались республиканскими властями.
       Мы писали и о том, о чем в республиканских СМИ всегда умалчивалось - о первоочередной ответственности Нигматуллина за лоббирование законопроектов о ввозе ядерных отходов в Россию (как бы он их не называл - «сборками» и пр.). Составы с отходами, кстати, уже идут. Денег от этого страна не получает, хранилища к приему опаснейших радиоактивных веществ по-прежнему не готовы. И Нигматуллин знает об этом прекрасно, но теперь уже молчит.
       Мы рассказывали и о том, как подчиненная ему Академия благословила строительство Юмагузинского водохранилища, атомной станции и других вредных объектов. В наши публикациях говорилось о процветающем в академии и ее институтах (особенно в гуманитарной сфере) национализме, увольнениях многих молодых ученых, на свое несчастье не принадлежавших к «титульной» нации.
       И, наконец, мы подробно освещали, как те же бонзы в республиканской власти, которые теперь отдают распоряжения Контрольно-счетной палате, в 1999 году сделали все, чтобы протащить Нигматуллина в депутаты Госдумы. В это время все башкирские СМИ пели академику одну лишь хвалу.
       Теперь эти же СМИ посвящают академику материалы, основанные на проверках контрольно-счетной палаты. Допелись, одним словом.
       Печальная, в общем история. Даже, скорее, дурацкая. Проштрафился академик, и власти сразу же начали вытаскивать наружу все грехи, которые раньше прощали из года в год. Урок всем другим фаворитам.

Виталий ГЛАДЫШЕВ.

Используются технологии uCoz