НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ



       На днях профсоюз работников среднего и малого бизнеса в очередной и, видимо, последний раз обратился к республиканским властям с требованием вмешаться в ситуацию на рынке частных автоперевозок. Под видом "регулирования рынка" в Уфе и других городах республики местные администрации развернули настоящую войну против независимых водителей автобусов и их профессиональных объединений.
       Уже около полугода уфимские власти не рассматривают протест республиканской прокуратуры на решение Президиума горсовета от 20 февраля 2003 года о введении конкурса на обслуживание пассажирских маршрутов. Под видом такого конкурса чиновники уфимской городской администрации втихомолку перераспределяют наиболее выгодные маршруты либо в пользу республиканского монополиста - объединения "Башавтотранс", либо к выгоде немногих пригретых властью частных автофирм.
       Так, например, в начале 2003 года "Башавтотранс" направил в городскую администрацию два письма с предполагаемыми вариантами расстановки своего подвижного состава, причем особо указал, что все эти варианты возможны только при условии снятия частных автоперевозчиков с маршрутов. В итоге в конкурсе по доброй половине линий "победил" монополист. И пустил по ним свои коммерческие автобусы без льготного проезда.
       Большинство частных водителей, работавших на уфимских маршрутах по нескольку лет, теперь вынуждены либо переходить в услужение к новым владельцам линий, либо вообще менять профессию.
       Уже закрыт маршрут № 205, многие другие сменили номера, а вместе с ними - и собственников. Все это, по мнению профсоюза, было предсказуемо.
        - Население оказалось без ряда маршрутов, с которых ушли предприниматели, несогласные с беззаконием и давлением, - считает руководитель уфимской организации профсоюза работников среднего и малого бизнеса Юрий Заборский. - Фирмы, выигравшие конкурс, выставили необоснованные требования по оплате своих услуг, что ведет к повышению стоимости проезда, а соответственно к недовольству населения.
       Несогласных с результатами такого "естественного рыночного отбора" прессуют с помощью ГИБДД и других контролирующих служб. Уже с середины лета в Уфе идет и все никак не прекратится "профилактическая" операция "Автобус", в ходе которой ГИБДД отлавливает "не прошедших по конкурсу" водителей и заставляет их прекращать работу.
       За частных автоперевозчиков помимо прокуратуры уже вступались Конституционный и Высший Арбитражный суды РБ, а также республиканское управление Министерства РФ по антимонопольной политике. Последнее из вышеупомянутых ведомств в конце августа возбудило в отношении городских властей очередное дело о нарушении антимонопольного законодательства. Но мэрия и послушная ей верхушка горсовета, как говорится, и ухом не ведут. Видимо, настала пора для чисто дисциплинарных мер, способных хоть немного отрезвить и одернуть чиновников, научить их соблюдать элементарные нормы российского законодательства.

Анатолий ЕРЕМИН.

Используются технологии uCoz