ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ


ПОПАЛСЯ, КОТОРЫЙ КУСАЛСЯ

       Здравствуйте, сотрудники газеты "Отечество". Призываю вас не ослаблять бдительность и принципиальность и проследить за работой избирательных комиссий. Хотя руководитель башкирского Центризбиркома и заверяет, что в декабре выборы "пройдут честно, без черного пиара и грязных технологий", я ему не верю. Виданное ли это дело, чтобы в Башкирии что-нибудь делалось открыто и честно. Пока не поздно, пусть из российского ЦИК направят проверяющих, которые поставят зарвавшегося председателя на место. Чем больше федеральных СМИ будет задействовано на выборах, тем проще будет контролировать их честность и прозрачность.
       Но лучше всего прогнать Кинзягулова с должности председателя. От таких кадров толку не бывает - от них надо избавиться. Пускай в отставке милуются и целуются со своими хозяевами. Хотя, кому они тогда будут нужны…

В. ГОРЕМЫКИН,
г. Уфа.


ГОЛОДНАЯ МИЛИЦИЯ ХУЖЕ НЕМЕЦКОГО ПЛЕНА

       После обеда на центральном рынке Уфы в рядах торгующих деревенской сметаной бабулек прошло смятение. Из этого гвалта можно было разобрать одно слово - "фашисты". В сумке у каждой торговки было по 5-10 банок сметаны, а то и меньше.
       Я обычный рядовой покупатель, далекий от торгового ремесла, долго не мог взять в толк, о ком речь? Старушки в спешке прятали товар и, кряхтя и охая, посылали проклятия невесть откуда взявшимся фрицам. На своих тромбофлембитных и плоскостопных ногах бабушки разбегались кто куда.
       По рассказам матери, я знаю, как вели себя гитлеровские полицаи. Неужели нацисты выкупили рынок и наводят мировой порядок. Я замер, ожидая услышать: "Матка, дафай курка, млеко, яйки, шпег!" Меня огорчило внезапное нашествие оккупантов, так как я ничего не успел приобрести. У бабулек товар куда качественнее, чем государственный. Магазинная сметана смахивает на кефир, а кефир - на прокисшее молоко. Меня распирало любопытство, где тот захватчик, от которого бедно одетые торговки из глубинки бросились врассыпную.
       "А, хочешь, чтобы я у тебя еще одну сумку отобрал!" - раздалось за спиной. "А ну, вали отсюда!" - подхватил другой наглый голос. "Ого, да фрицы неплохо шпарят по-русски", - смекнул я и обернулся. Два дюжих молодца в милицейской форме - выходцы из национальной глубинки - рвали у ветхой старушенки сумку со сметаной, комментируя конфискацию отеческими наставлениями: "Вот когда будешь платить за аренду рынка, тогда и торгуй!"
       Фу, отлегло - это не оккупация. Это свои селян грабят. Наша родная доблестная милиция набивает карманы. Откуда ей знать, что у старух нет денег на аренду. Что живут они - хуже некуда. И выручка от их продаж намного ниже стоимости места на рынке.
       А я уж и впрямь подумал, что снова война и завтра в поход. Так ничего и не купив, я побрел домой не солоно хлебавши, рассуждая про себя: "Ментам сметанки захотелось. Ну, какие же они немцы? Льготы им урезали. Вот с голодухи и сами не ведают, что творят. Чего их за это фрицами обзывать? Те, небось, и яйки, и курку, и самогон подчистили бы. А эти всего на 10 банок сметаны позарились”.

Евгений КОНЬШИН,
г. Уфа.

РАДОВАТЬСЯ БУДЕМ В ДЕКАБРЕ

       Хочу рассказать, как на комбинате "Салаватнефтеоргсинтез" собирали подписи в поддержку одного из кандидатов. Наверное, на других предприятиях творилось то же самое. Так вот, у нас так называемые "уполномоченные" по сбору ходили прямо по цехам и угрожали работникам. Потерять работу в наше трудное время никто не хочет, поэтому подписывали. Пять лет назад на заводе "Кардан ("Салаватнефтемаш") было то же самое. Как сейчас помню, одна подпись стоила "пятерку". Начальник цеха, где я работала, взялся за дело засучив рукава. Я отказалась подписывать, и через месяц меня выгнали с работы. Вот такая "демократия" в республике. Вы уж предупредите через газету людей, чтобы подписные листы заполняли, а голосовали по совести. Ведь эти закорючки за кандидата ни к чему не обязывают, а неприятности себе наживать незачем. Пускай власти думают, что мы их любим, и до выборов не мотают нам нервы. А в декабре мы их так “обрадуем”, чтоб им пусто было.

А. Ю.,
г. Салават.

ЛУКОМОРЬЯ БОЛЬШЕ НЕТ

       Последнее время народу открыли глаза, как его больше десяти лет обманывают наши власти. Это положение дел их устраивает, и они хотели бы править нами вечно. В декабре местные власти сделают все для того, чтобы продлить себе жизнь. Это видно уже сейчас по тому нажиму, который идет сверху. Но мы голосовать по принуждению все равно не будем. Нас с женой двое, оба - пенсионеры. Стаж работы на двоих - 87 лет. Пенсия у супруги 894 рубля, а у меня 1880 рублей. Последние четыре года я на инвалидности - вторая группа. Живем в однокомнатной квартире.
       До сентября плата за квартиру, свет, газ была более-менее терпимой. А с прошлого месяца субсидию срезали до 10%. В августе жене пенсию подняли на 64 рубля, а мне - на 141 рубль. Не нужно быть Лобачевским и Чебышевым, чтобы подсчитать, что на жилищно-коммунальные услуги этого явно не хватает. Достаточно один раз увидеть счет на их оплату.
       Как инвалид-льготник, я имею право на бесплатное получение лекарств. Но в нашей республике это право - чистейшая липа. Даже копеечные медикаменты нельзя получить бесплатно, причем их перечень каждые три месяца сокращается.
       Да и с чего мы будем жить богато, когда все вокруг в запустении. В нашем районе колхозы и совхозы в плачевном состоянии. 40% полей не засеяно. Пашут только вдоль оживленных трасс, по которым нет-нет проезжает высокое уфимское начальство да именитые гости. Техники в хозяйствах катастрофически не хватает. Зарплата у рабочих и служащих намного ниже, чем в соседних регионах. Люди бесплатно работать не хотят. Власть, которая не способна прислушаться к бедам сельских тружеников, уважать не за что. Такая власть нам не нужна.

Ханис ХАТМУЛЛИН,
г. Янаул.

ГОЛОСУЙ ИЛИ НЕ НАПЬЕШЬСЯ?

       Интересную форму воздействия на избирателей придумали начальники в нашем районе. Пару месяцев назад газета "Иглинские вести" в хвалебных тонах и превосходных степенях расписала восстановление в поселке Кудеевский водопровода, не работавшего с начала перестройки. "В течение двух месяцев, - пишет газета, - заложено 2,3 км полиэтиленовых труб, будут отремонтированы и подготовлены к работе две насосные станции". Однако на этом трубопроводе до сих пор нет ни одной работающей водозаборной колонки и ни одного противопожарного гидранта.
       Видимо, власти решили подождать окончания избирательной кампании. А чтобы люди стали покладистее и сговорчивее, до поры до времени подержать их без воды. Такой "рациональный" стиль руководства в нашем районе проповедуют давно.
       В свое время в поселке Охлебинино тем же макаром асфальтировали дорогу до Иглино общей протяженностью 46 километров. На последнем участке в три километра вдруг кончились деньги. Дело было сразу после выборов, когда несколько глав сельской администрации "пострадали" за неправильное голосование. Судя по всему, кудеевцев опять ждет экзамен на прочность и в зависимости от того, как они проголосуют, власти решат - с водопроводом им жить или нет.

МАКСИМОВ,
КРАЕВ,
БИКБАЕВ,
Иглинский район.

Используются технологии uCoz