НАТУРАЛЬНАЯ ОБДИРАЛОВКА



       Башкирские депутаты поставили владельцев автотранспорта "на бабки"
       Прошлым летом Госдума РФ приняла в окончательном варианте Налоговый Кодекс РФ, в котором появилась новая глава о транспортном налоге, который обязателен к уплате во всех субъектах федерации. Уже с начала нынешнего года владельцы транспортных средств обязаны платить в казну в зависимости от мощности двигателя или вместимости своего авто. К примеру, на "легковушки" с движками до 100 лошадиных сил (л.с.) установлена ставка в размере 5 руб. с лошадиной силы, от 100 до 150 - 7 руб. за л.с., от 150 до 200 л.с. - 10 руб. за л.с., от 200 до 250 л.с. - 15 руб. за л.с., свыше 250 л.с. - 30 руб. за л.с.
       Из 19 миллионов российских автомобилей 18,7 млн. - машины с объемом до 100 л.с. - это все марки "Жигулей" - на их владельцев ляжет основное налоговое бремя. Именно поэтому мы не стали отслеживать, как будут чувствовать себя хозяева "крутых тачек", решив проследить, что будет с самой многочисленной категорией водителей. За удовольствие не пользоваться общественным транспортом, а ездить на своей машине им придется платить в среднем по России 300-350 рублей в год.
       Однако Федеральный Закон "О транспортном налоге" предусматривает, что субъекты федерации вправе сами, не более чем в пять раз, увеличивать или уменьшать эти ставки.
       Гуманно и с пониманием к автолюбителям отнеслись в Оренбургской, Челябинской и Брянской областях, снизив федеральную налоговую ставку до 2,25-3 руб. за лошадиную силу. В Москве, Татарии, Удмуртии, Пермской и Свердловской областях ничего менять не стали, сохранив российские расценки.
       Увеличили ставку до 15 рублей лишь в Ханты-Мансийском крае - одном из самых обеспеченных субъектов Федерации, где уровень доходов населения в несколько раз выше, чем в среднем по стране.
       А вот в Башкирии, которой безраздельно правят отставные и действующие нефтяные генералы, с хозяевами транспорта обошлись неласково. В нашей республике выбрали федеральную квоту по потолку, срубив с автовладельцев 25 рубликов за лошадиную силу. Вот вам и край пресловутого башкирского бензина и самой мощной в России нефтехимии. "Башкирнефтепродукт" - "Башкирнефтепродуктом", а денежки плати.
       Впрочем, желая потрафить республиканской мифологии, которая воспевает социальную направленность политики местного правительства и заботливость республиканского президента о населении, башкирские законодатели, принявшие этот драконовский закон, сделали физическим лицам скидочку, решив драть с них не 25 рублей, а 7,5 рублей за лошадиную силу. После этих новаторских ухищрений республиканские депутаты занесли в льготники, которым придется платить в 1,5 раза больше чем нельготникам из других субъектов федерации, сразу 90% башкирских владельцев автомобилей.
       Этот факт замечателен уже сам по себе, поскольку, наверное, еще нигде и никогда в мире подавляющее большинство льготами не пользуется. Это или привилегия богатых, или малообеспеченных. Но у рахимовских депутатов все возможно. Нашли же они способ поправить дела, обложив данью владельцев автотранспорта, да так лихо, как не сподобились ни в одном субъекте федерации.
       Все это вдвойне любопытно на информационном фоне, старательно создаваемом республиканскими СМИ, которые преподносят жизнь в Башкирии как самую процветающую, а попытки российских властей навести порядок в государстве, как зверствования кремлевских чиновников над родным Башкортостаном и ее мудрым президентом. В то же время сами методы хозяйствования показывают, что первоклассный зоосад с хищниками отстроен не в Кремле и на Охотном ряду, а во всяких курултаях и местном правительстве, то есть у Муртазы Рахимова под носом.
       Вполне очевидно, что проигравшееся в дым башкирское руководство ищет новые способы перевалить бремя собственного легкомыслия и беспечности на плечи жителей республики. Ведь до прошлого года водители отчисляли средства во внебюджетный дорожный фонд, который недавно ликвидировали, а отчисления за пользование автомобилями включили в республиканский бюджет. И теперь неясно дойдут ли эти деньги до дорог. Что и неудивительно, ведь каждый год у нас столько забот - разные курултаи башкир, празднования объявленного вне закона суверенитета, торжества по случаю юбилеев городов и районов, сабантуи и прочие дорогостоящие надобности республиканских руководителей. Зная местные порядки и вороватость башкирских чиновников, можно предположить и то, что деньги из бюджета будут широкой рекой перетекать в их карманы, вырастая частоколом особняков и элитного жилья, или оседая в разных "черных" дырах, которые российские силовики обнаруживают то на Кипре, то на Байконуре.
       Понятно и то, что такая практика удобна и выгодна для башкирских руководителей. В случае чего бюджет всегда под рукой, а категории населения, на которых можно отыграться, всегда найдутся - сегодня владельцы автотранспорта, завтра - врачи, послезавтра - учителя. Вот и сейчас мы не застрахованы от того, что дань, собранная местными ханами с водителей, будет израсходована по назначению, а их сборщики податей не заявятся еще раз, чтобы придушить жителей Башкирии по новой.


Егор ПЕШЕХОДОВ.

Используются технологии uCoz