ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ



       Как это ни печально, но у нас в республике власти отмечают очередную годовщину несостоявшегося суверенитета. Также, как и раньше, с большой помпой: с торжественными собраниями-заседаниями, концертами и шаманскими заклинаниями ораторов. Фальшивая сказка о некотором царстве-государстве, возникшем неизвестно откуда в результате складно подобранных слов, с добрым царем-батюшкой и счастливым народом, для этих людей, играющих ее на сцене, еще не закончилась. Хотя и занавес уже опущен, и зрители разошлись. Создается впечатление, что актеры основательно вжились в созданный ими образ и покидать его не хотят никогда. Им сытно, тепло и уютно, а зрители уже и не нужны.
       Только от реальности уйти невозможно, она постоянно о себе напоминает. И она такова, что нарочно не придумаешь. Живем мы не в суверенном царстве-государстве, а в одной из российских республик, в которой правит не добрый царь-батюшка, а бессменный президент с подкаблучным парламентом. В этой республике долгие годы не выполнялись общегосударственные законы. Зато в изобилии плодились законы собственные, которые, якобы, отражали наши национальные и территориальные особенности. Впрочем, эти законы, в том числе и конституция, тоже часто менялись, если президенту казалось, что они недостаточно отражают особенности или не соответствуют переживаемому им моменту.
       В минувшее десятилетие власти еще могли себе позволить и затратную экономику, и нескончаемые пышные празднества, прославляющие то сам суверенитет, то его юбилей, то еще какое-нибудь эпохальное событие. Огромное количество гостей, мишура, пыль в глаза стали непременным атрибутом новой государственности. На все это шли средства от добычи нефти и ее переработки, обкладывались данью предприниматели. Но больше всего позволяло держаться на плаву то, что республика по особому договору была освобождена от уплаты налогов в государственный бюджет. Все это профукали.
       В результате суд отменил башкирскую конституцию и все законы, не соответствующие российскому законодательству, в том числе и несостоявшийся суверенитет. С республики стали взыскивать налоги в государственный бюджет. И позолота с ворот места обетованного начала сползать.
       Оказалось, сегодня мы имеем разрушенное сельское хозяйство. Около половины предприятий республики стали убыточными, и их задолженность постоянно увеличивается. Растут безработица, долги по зарплате. И что делать со всем этим нынешние власти не знают. Пока им пришло в голову распродать нефтеперерабатывающие заводы и за счет этого продержаться до следующих выборов.
       Ну а празднества, посвященные хоть и несуществующему суверенитету, нужны власти для того, чтобы показать: все хорошо и спокойно в королевстве, ничего особенного не случилось, мы пируем как и прежде. Но это пир во время чумы. После него известно, что бывает.


Сергей КУЗНЕЦОВ.

Используются технологии uCoz