МЫ - РОССИЙСКИЙ НАРОД!



       В трагические октябрьские дни 2002 года мы вдруг осознали, что живем в другой стране. На экранах телевизоров еще мелькали затертые от частого употребления лица политиков и политологов, звучали их такие же стоптанные и ничего не значащие слова. Общечеловеки продолжали горько оплакивать несчастных "повстанцев", вынужденных взрывать женщин и детей. Любители развлекательных телевизионных передач хохмили, собравшись вокруг театрального здания, в котором в смертельной опасности находились заложники.
       Но ход истории и стержень жизни определяли уже не они. Новый облик России - это доктор Леонид Рошаль, который добровольно пришел в захваченный террористами театр и все дни, невзирая на опасность, выполнял свой долг, помогал людям преодолеть страх и боль. Это бойцы спецназа, у которых, как выяснилось, нет ни кола ни двора, и которые рисковали своей жизнью и победили бандитов. Это тысячи москвичей и другие граждане страны, которые после штурма выстраивались в огромные очереди у больниц, чтобы сдать кровь. Это, в конце концов, Президент Владимир Путин, лично принявший те решения, которые спасли от унижений и позора Россию и которые одобрил народ.

Сценарий поражения


       Особый интерес представляет позиция руководства нашей республики в дни, когда заложники еще не были освобождены. Муртаза Рахимов 25 октября, выступая на празднике (!), изложил свою позицию по поводу Чечни. Он глубокомысленно определил, что в этом регионе России "развивается гражданский конфликт, общество там давно балансирует на грани гражданской войны". Будто в республике долгие годы между законной властью и федеральными войсками, с одной стороны, и бандформированиями с иностранными помощниками, с другой стороны, шли исключительно мирные споры с редким мордобоем. Далее Рахимов предлагает усадить за стол переговоров боевиков во главе с Масхадовым и представителей Кадырова. А затем медленно, но последовательно искать выход. Забывая, видимо, что с Масхадовым переговоры уже проводили, вследствие чего сама территория республики и окрестности превратились в рассадник бандитизма и мракобесия.
       Впрочем, выдвигая такие предложения в сложный для России период, Муртаза Рахимов и те, кто ему такое заявление писал, вряд ли думали о стране и тем более о Чечне. Скорее всего, они примеряли сложившиеся обстоятельства на себя. Поворот событий по предлагаемому сценарию явно ослаблял федеральный центр, Президента и Россию в целом. Долгие и бесцельные переговоры с террористами Масхадова надолго отодвигали бы те масштабные преобразования, которые Путин начал два года назад по обузданию зарвавшихся региональных "воевод", по унификации законодательства, по укреплению государства. Тогда бы башкирская верхушка могла беспечно продолжать править оторванной для себя вотчиной.
       Сценарий, который предлагал Муртаза Рахимов и на который надеялись международные террористы, не прошел. Наоборот, была проведена вооруженная операция по освобождению заложников, бандитов перебили, а Владимир Путин в своем коротком обращении к соотечественникам заявил: "Мы доказали, что Россию нельзя поставить на колени".
       И вот уже вдогонку путинскому обращению летит верноподданическое заявление местных президента, парламента, кабинета министров: "руководство полностью одобряет курс внутренней и внешней политики Президента РФ", "безоговорочно поддерживает решительные меры" и т. д. Сразу и не поймешь чего здесь больше - обычного лицемерия или серьезного испуга. Хотя республиканская верхушка и прежде никогда не страдала чувством ответственности за свои слова и поступки, а свое мнение в случае необходимости могла переменить в одночасье. При этом ей всегда было наплевать на то, что о ней могут подумать в самой республике.

Мифы для дураков


       Манипулировать мнением народа, обманывать его, подменять понятия - это обычная практика, появившаяся вместе с этим режимом. Если отойти от того, как нас обманывают на каждом шагу, объявляя о том, как у нас замечательно сохранилось сельское хозяйство, как растет промышленность или необыкновенно взлетело строительство и культура, то надо вспомнить о крупных фальсификациях.
       Одна из них - это миф о суверенитете. Последние двенадцать лет нам ежедневно внушали, что государственный суверенитет является чуть ли не выражением чаяний всего многонационального народа Башкортостана. (Я уж не говорю о том, что само понятие "многонациональный народ Башкортостана" - является мифом. Да, в Башкирии проживают люди многих национальностей, но это - российский народ).
       На самом деле этот самый народ на референдуме проголосовал за экономическую самостоятельность республики. Тогда, в 1991 году, шел развал великой страны, ее экономики, и каждый хотел хоть как-то остаться на плаву. Наивно верилось, что заперев производимые продовольствие и товары в границах республики, мы не останемся голодными. Через несколько месяцев итоги референдума были интерпретированы поднявшими голову сепаратистами и идущими с ними рядом националистами в идею суверенного государства. И Верховный Совет республики, уже прибранный к рукам М. Рахимовым, не спрашивая разрешения у народа, объявил Декларацию о государственном суверенитете Башкирской ССР. Тогда же начал закладываться фундамент отдельного от России законодательства, гражданства, судебной системы, международных отношений и т. п.
       Большая ложь рождает и все меньшие. "Неожиданно" народу захотелось своего президента, а то как же - в России есть президент, в соседнем Татарстане тоже есть. Верховный Совет пошел навстречу "воле" масс и ввел должность президента, даже дату выборов назначил. Только вышла заковыка: много оказалось серьезных желающих на этот пост. Среди них очень авторитетный председатель Совета Министров республики Марат Миргазямов, набирающий силу, и богатый банкир Рафис Кадыров. Рахимов тогда испугался. Уже в ходе предвыборной кампании Верховный Совет отменил выборы президента и наложил на них мораторий, объяснив это трудной зимовкой скота. Только через два года, расправившись с Миргазямовым и укрепив административный ресурс, Рахимов смог победить банкира Кадырова.
       С того времени стал культивироваться миф о том, что Рахимов - отец нации, главный герой, ему нет равных. Он действительно умело расправлялся с политическими противниками, прибрал к рукам правоохранительные органы, средства массовой информации. И последовательно строил независимое государство с национальным душком.
       Перед президентскими выборами 1998 года все возможные соперники Рахимова были выжиты из республики или сильно ослаблены. Свободно действовали только те политические и общественные организации, которые поддерживали действующего президента. Открыто выступало против суверенитета и лично Рахимова лишь общественное объединение "Русь" во главе с популярным Александром Арининым, которого в Уфе дважды избирали депутатом Государственной Думы РФ вопреки всем усилиям башкирских властей.
       Но даже такая ослабленная оппозиция до смерти пугала Рахимова и его окружение. Их устраивали только безальтернативные выборы. И они их устроили. Отказался от борьбы лидер коммунистов в республике В. Никитин, не позволили зарегистрироваться Р. Кадырову. Отчаянно боролись против регистрации А. Аринина и М. Миргазямова. В конце концов, властям пришлось попрать все законы и отказать в регистрации. Верховный Суд России уже после выборов восстановил их кандидатами в президенты. Они так до сих пор и числятся кандидатами. "Победил" же Рахимов, которому, как было установлено в суде, к тому же приписали множество голосов.
       По прошествии многих лет в миф о том, что Рахимова поддерживает большинство населения, сегодня верят только те, кто по каким-то причинам в это хочет верить, или те, кто совсем не хочет думать. В это не верят даже составители рейтингов, неизменно показывающие, что политику М. Рахимова поддерживают 70 процентов населения. Не верит в это окружение президента и сам Рахимов.
       Перед новыми выборами им пришлось срочно сочинять новый миф о том, что в республике все настолько хорошо, что и президент не нужен, а требуется парламентская республика. В проекте новой Конституции, опубликованной на днях, нет ничего, что бы напоминало о парламентской республике. В ней все почти дословно списано с российского закона о государственном устройстве России, так как это сделано практически во всех регионах России. Внесены, правда, кое-какие прибамбасы, которые несомненно вновь будут оспорены в суде и придется часть конституции снова переписывать.
       Народу же вешают лапшу на уши, объявляя о судьбоносных решениях Рахимова. Нас продолжают считать недоумками.

Элита - банкрот


       Только мы уже не те, что были четыре - пять лет назад. И как сказал Президент Путин, нас не поставишь на колени. Этого не удалось сделать отморозкам Басаева и Масхадова в Москве, не удастся сделать и подручным Рахимова в Уфе.
       Конечно, им есть что терять. Неправедно нажитая власть многих развратила. Она дала им большие деньги, шикарные квартиры и особняки, сверкающие автомобили и самое главное - безнаказанность.
       Кто-нибудь знает, например, чем знаменит сын президента Урал Рахимов? Что он изобрел, придумал, предложил, чтобы это служило людям, республике? Вряд ли. Он не выступает в парламенте, не видели его по телевидению, не читали о нем в республиканской прессе. О его жизни и деятельности мы знаем только по самым разным слухам да публикациям в сомнительных российских газетах. То напишут, как он проигрался в Монте-Карло в рулетку на многие миллионы долларов, то как попался на таможне с незаконно вывозимой валютой, то еще что-нибудь подобное. Опровержений ни одна газета не публиковала, о судах по защите чести и достоинства тоже ничего не известно.
       А ведь Урал Рахимов сегодня возглавляет в республике все, что приносит реальные деньги. И большие деньги. Это все нефтеперерабатывающие заводы, компания "Башнефть", АО "Башкирэнерго". Может, и еще чего возглавляет да нам неведомо. Говорят, делаются попытки возглавить АО "Салаватнефтеоргсинтез", совсем не хилое предприятие. В этом году, видимо, в предверии выборов, папа своим указом разрешил ему начать распродажу топливно-энергетического комплекса.
       Это главный родственник. Но есть и другие. Один, к примеру, сколотил банк, ставший монополистом в финансовой области. У других начальников тоже есть родственники, а дурной пример заразителен. У них, конечно, не такие возможности, но все же. Если присмотреться к главам городов и районов, то и они не забывают себя и родственников. И так по всей "вертикали" власти. Рыба же с головы гниет.
       Нельзя забывать и другую категорию столпов режима. Идеология суверенитета не может витать в воздухе сама по себе, она требует носителей в виде различных институтов: назначенных администраторов, политических и общественных организаций, средств массовой информации. И они существуют в республике во множественном числе. Это администрации городов и районов, телевидение и радио, республиканские газеты и журналы, толпы ученых в университетах, Всемирный курултай башкир, ставший, по сути, государственным учреждением, Союзы писателей и журналистов и т. д., до бесконечности. Все они долгих двенадцать лет зарабатывали свой хлеб в основном на выработке различных концепций суверенитета и его пропаганде.
       Вся эта орава и есть элита суверенного государства Башкортостан. Она никогда не голодала, ей месяцами не задерживали зарплату. И она честно отрабатывала свои привилегии, одурачивая население.
       Сегодня идеология государственного суверенитета рухнула, а элита обанкротилась. По логике вещей банкрот должен забрать остатки шмоток, если они не заложены, и уйти. Но обанкротившиеся элиты так просто не уходят. Они агонизируют долго и болезненно, что мы наблюдаем с вами в настоящий момент. Носители суверенитета никогда не признают своей ошибки. И мертвые будут тащить за собой живых.
       Только нам-то какое дело до нравственных мук этих людей. Мы прозрели и начинаем чувствовать себя единым российским народом. Все больше людей поднимается с колен. Правда, некоторые надеятся на царя-батюшку, президента: придет, мол, и освободит от этой бесовской власти. Да, от федеральной власти зависит многое, и она уже немало сделала. Но свобода будет надежнее, если мы ее добъемся сами.

Сергей КУЗНЕЦОВ.

Используются технологии uCoz