НАШЕСТВИЕ "ШЕСТОЙ РАССЫ"



       В последнее время в Башкирии активизировался со своими "новаторскими" педагогическими и психотерапевтическими программами "академик" Талгат Акбашев, которого И.Куликов в книге "Метастазы оккультизма в системе образования" назвал "гуру российских оккультистов в системе образования". Диакон Андрей Кураев в своей статье "Осторожно: Валеология" представляет его в России одним из главных распространителей валеологии - псевдонауки, представляющей собой смесь научно-популярной медицины, гигиены с оккультизмом и сектантскими религиозными учениями.
       В справочнике "Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера" об Ассоциации "Колыбель Сибири", которую в свое время основал и руководил Т.Акбашев, написано: "…является типичной религиозной организацией оккультной направленности. Экспертами из новосибирского центра по борьбе с сектантами Ассоциация "Колыбель Сибири" отнесена в разряд тоталитарных сект, потому что "учение Акбашева опирается на модернистские оккультные доктрины, при этом в организации наличествует религиозный культ (молитвы, медитации и обряды); строгая иерархия посвященных и непосвященных; многоуровневая доктрина, раскрываемая по мере восхождения к высшим ступеням посвящения; использование контроля сознания адептов руководством организации (в адептах развивается чувство элитарности, исключительности и богоизбранности); использование религиозного маркетинга, т.е. систему навязывания своего учения несведущим для вовлечения в их организацию".
       В справочнике "Религии и секты в современной России" секте Т.Ф. Акбашева (это подтверждено на международной конференции "Тоталитарные секты - угроза 21 веку", прошедшей в апреле в Нижнем Новгороде) дана такая характеристика:
       "Оккультное учение, уделяет особое внимание педагогике, проблемам материнства и детства. Имеются тесные связи со многими сектами, прежде всего оккультного направления. На семинарах и фестивалях постоянно присутствуют экстрасенсы-одиночки (Ирина Васильева) и целые клубы экстрасенсов, официальные представители сайентологов, кришнаитов, движения Порфирия Иванова, секты Виссариона. Неоднократно предпринимались попытки внедрения в областную систему образования (в Башкирии они не прекратились до сих пор).
       Специфичные цели деятельности: выведение людей "шестой расы", объединение правительств и государств для спасения человечества, стремление к власти, соединение всех религий.
       Учение Т.Ф. Акбашева, рекламируется как "синтез всего лучшего, созданного человечеством". Идейными источниками своей теории Акбашев называет воззрения К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина, Л.Н. Толстого, Н.К. и Е.И. Рерихов, П. Иванова. Философская часть акбашевской теории основана на "теории отражения" В.И. Ленина. Модернизированный ленинизм получил у Акбашева название "теории озарения".
       Он учит тому, что на смену сегодняшнему человеку должна прийти новая порода людей, "шестая раса". Это будут люди с особыми оккультными способностями и с особой моралью "сверхчеловеков". Эти люди уже есть и сейчас, но лучше выводить их целенаправленно с детства.
       При этом наш "академик" замечает, что есть "оккультно одаренные" дети, с которыми следует проводить специальные занятия, культивируя в них способности к общению с миром падших духов. Таких детей, как, впрочем, и себя, он именует "иисусами". Кроме того, Акбашев величает себя "посланником Бога" и "учеником Иисуса".
       Общение с духами - важнейшая составляющая акбашевской практики, его книги переполнены "откровениями", полученными его последователями от различных "космических учителей" и "цивилизаций". Вот их названия: Надир, система Надежда, Совет цивилизаций, или, совсем изящное, Жокер от Бога. Характер этих "посланий" весьма сумбурный, но все они сходятся в угрозах человеку, если не будут приняты требования "духовного обновления", и в обещаниях близких катастроф.
       Акбашев и его сторонники ожидают приближающееся изменение планеты в некое новое, более "духовное" состояние. Стать полноценными членами этого нового общества смогут лишь люди "шестой расы", принимающие как руководство к действию "откровения космического разума". В предстоящих потрясениях Акбашев усматривает духовное содержание и предполагает, что современные лидеры и правительства не будут готовы к духовному осмыслению происходящего. И вот именно тогда, когда ни одна партия не сможет взять на себя ответственность за происходящее, появится Акбашев и скажет: "Есть такая партия...".
       Вот тогда-то человечество и спасут "новые люди" (или люди "новой расы") которые возьмут власть в свои руки. Самым стабильным местом на планете останется Сибирь, куда и предстоит массовое переселение "лучших" представителей разных народов.
       Очень интересно отношение Т. Акбашева к армии, милиции и медицине. По его словам "…эти структуры, по своему характеру паразитические". Требуя огромных затрат, они в принципе не могут предотвратить надвигающейся катастрофы. Против стозевного чудовища паразитических структур Акбашев выходит со своей концепцией "Педагогики эволюции".
       "Колыбель Сибири", "Движение инструкторов Мира, Здоровья и Согласия", "Молодежный просветительский союз" (теория Акбашева на практике) и "Педагогическая лига" - вот те организации, через которые Акбашев активно проталкивает свои идеи по воспитанию "шестой" расы, воплощая их в своих программах. К счастью, в большинстве случаев они не находят поддержки у официальных лиц.
       Например, в 1996 году в Новосибирске проходил его семинар "Космопланетарные факторы на грани веков". Экспертная комиссия Управления образования мэрии Новосибирска сделала следующие заключения: "Предлагаемые технологии образования спорны с научной точки зрения... и недопустимы в учебных заведениях. То, что Акбашев называет своей методикой, на самом деле является отдельными выкладками различных методик безо всяких ссылок на авторов… Семинар имеет ярко выраженный религиозный и вероучительный характер. Идет вторжение в психику слушателей посредством медитаций, вовлечения в оккультные обряды... Комиссия считает, что семинар продемонстрировал нарушение принципа свободы совести и соответствующего законодательства. Недопустимо использовать в учебных заведениях технологии образования, предложенные Т.Ф. Акбашевым на данном семинаре...".
       Доцент кафедры общей социологи и социальной работы Нижегородского университета Е.Н. Волкова в своей аналитической записке " О региональной целевой программе по формированию детского и молодежного движения инструктора Мира, Здоровья и Согласия на 1996 - 1997 годы", об этой программе Т. Акбашева писала: "Как методы реализации программы предлагаются подходы и техники, не прошедшие настоящего научного исследования на эффективность и отсутствие негативных побочных эффектов…".
       Главам администраций районов, общественным и государственным организациям, и прочим, по-акбашевски "паразитическим структурам", следует помнить, что Т. Акбашев и ныне не прекращает попытки внедриться в систему образования и получить под свои лженаучные программы государственные дотации.
       Так, в конце мая он провел семинар "Взаимодействие общества и государства в решении проблем социального здоровья семьи, детей и молодежи". Это мероприятие прошло под патронажем Республиканской детской общественной организации "Пионеры Башкортостана", "Гражданского просветительского союза молодежи" и Центра развития человека "Санрей - Уфа". Последний организатор известен тем, что активно распространяет по РБ различные учения деструктивных и тоталитарных сект, оккультных знаний и псевдонаучных психотерапевтических методик. К несчастью, он имеет на это государственную образовательную лицензию.


Борис ЩЕРБАКОВ.

Используются технологии uCoz