ИМИТАЦИЯ РАБОТЫ



       Никто не знает, для чего у нас существует Конституционный Суд Республики Башкортостан. Делать ему совершено нечего. Если раньше он вымучивал из себя какие-то определения по ведомственным несуразностям, которые можно было разрешить и обычным судом, то нынче его оставили совсем не у дел. Конституция Башкортостана в прошлом году была признана несоответствующей российской Конституции и по требованию Президента РФ В.Путина срочно переделана. Однако эта переделка никого не удовлетворила.
       Получается, что республиканский Конституционный Суд должен стоять на страже того основного закона, законность которого не признается федеральными властями, и приводить местные законы в соответствие с тем, чего нет. Это так, если подходить к вопросу с позиции здравого смысла, а если этого смысла не хватает, то всегда можно найти себе занятие. Или тебе его найдут.
       Вот недавно Конституционный Суд РБ через средства массовой информации известил общественность о своем очередном заседании. На нем рассматривался запрос Государственного Собрания РБ о толковании отдельных положений Конституции Республики Башкортостан. Кто желает, вникните в смысл этого действия. Законодательный орган, который разрабатывает и принимает Конституцию, вдруг просит суд растолковать депутатам: а что это мы там напринимали.
       Абсурд этот кажется абсурдом только для тех, кто чтит закон, действующий в стране. Башкирские депутаты, сплошь и рядом являющиеся чиновниками, назначенными местным президентом, сочиняют свои законы. То, что они в корне отличаются от федеральных, их до недавнего времени не беспокоило. Они так уверовали в свою исключительность, суверенность и безнаказанность, что не обращали никакого внимания на редкие замечания в свой адрес.
       С прошлого года многое изменилось. Под давлением федерального центра пришлось изменять и законы, и собственную Конституцию. Правда, ко всему этому подходит известное крылатое выражение: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". То есть конституция снова не удалась. Ей не помогли многочисленные выступления президента, председателя Госсобрания и других, пытавшихся навести глянец на то, что отмывке не поддается. Только на этот раз, в отличие от прошлых лет, у федерального центра появились рычаги в виде законов, позволяющие призвать сепаратистов к порядку.
       Генеральная прокуратура РФ, проанализировав "измененную" башкирскую конституцию, снова признала ее несоответствующей Конституции РФ и внесла в Госсобрание РБ представление, требуя привести республиканский основной закон в соответствие с российским. Башкирские законодатели делать этого не хотят, но боятся, что к ним применят санкции. А санкции эти известны. Президент РФ имеет право распустить это законодательное собрание и отстранить от должности местного президента. В такой ситуации депутатам Госсобрания РБ потребовался хоть какой-нибудь фиговый лист, чтобы прикрыть им срамное место. Вот этим фиговым листом оказался Конституционный Суд, находящийся в творческом простое по причине отсутствия сферы применения своих сил.
       Этот самый суд, конечно, с умным видом и с удовольствием будет рассматривать запрос Госсобрания, а потом растолкует депутатам, какую замечательную конституцию они приняли. Это будет утешением депутатам и хоть каким-нибудь оправданием существования самого суда. Только к действительности это никакого отношения не имеет. Так как никакой местный суд не может изменить или отменить Конституцию РФ и федеральные законы. Время, затраченное судьями, экспертами, депутатами, а также сонмом госчиновников на обсуждение вопроса, окажется потраченным впустую. Как и деньги, выделяемыми нами из республиканского бюджета на содержание этих слуг народа. Деньги немалые.
       Впрочем, республиканское руководство не жалеет наших денег на реализацию своих суверенных проектов. У нас много дублирующих органов. Например, есть министерство юстиции РБ и главное управление министерства юстиции РФ по РБ. Они еще делят функции друг друга, а чиновники плодятся и плодятся. Есть еще куча федеральных и республиканских органов, созданных для одной и той же работы.
       Собственные структуры, дублирующие федеральные органы, создавались в республике с расчетом на построение суверенного государства, а, может быть, и полной независимости. Об этих мечтах башкирского руководства сегодня можно забыть. Однако расплодившееся в них чиновничество никуда не девалось. Сокращать чиновников никто еще не собирается, а занимать их чем-то надо. Вот и занимают Конституционный Суд рассмотрением вопросов, которые к нему отношения не имеют. Нам же предлагают считать эти игры за важную государственную работу и оплачивать ее по полной программе.


Сергей Кузнецов.

Используются технологии uCoz