ЕСТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НЕ ЗАЛАТАЕШЬ



       Смешно, но 4 ноября 2000 года "Российская газета" на полном серьезе сообщила, что Государственное Собрание Республики Башкортостан практически единогласно приняло новую редакцию Конституции Республики Башкортостан, преследуя цель приведения этого нормативного правового акта в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
        Об этом же говорил полпред президента С.В.Кириенко. А через месяц заместитель Генерального прокурора РФ внес протест на обновленный текст республиканской Конституции, поскольку многие ее положения противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, и поэтому "подлежат отмене и приведению в соответствие с федеральным законодательством".
       С текстом данного протеста можно было ознакомиться только в газете "Отечество", видимо, потому, что письменное послание из Генеральной прокуратуры России, поступившее в Государственное Собрание Республики Башкортостан, не было даже надлежащим образом оформлено.
       Но как бы не прятали курултаевцы и "специалисты" Госсобрания, как страусы, голову в песок, мы вправе спросить с них за плохую работу. Мы, избиратели, вправе привлечь к ответу депутатов за то, что они были обязаны привести Конституцию РБ в соответствие с Конституцией РФ, но сделали это так, что Генпрокуратура России - орган, надзирающий за законностью, вносит протест. Вновь указывая на Определение Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000г. № 92-0, которое так и не было опубликовано в средствах массовой информации республики, хотя должно было быть представлено жителям Башкирии.
       Учитывая и принимая во внимание, что депутаты Госсобрания некачественно работают не только над созданием Конституции РБ, но и по другим нормативным правовым актам за последние несколько лет, мнение тех, кто считает, что курултаевцы только проедают народные деньги, можно считать справедливым.
       Что же касается многострадальной Конституции Республики Башкортостан, то в настоящее время у нас нет Конституции в строго юридическом смысле слова. То, что выдается за Конституцию, после 3 ноября 2000 года уже невозможно называть Конституцией по следующим причинам.
       Во-первых, в получившемся документе отсутствует концепция конституционного устройства Республики Башкортостан.
       Во-вторых, этот нормативный правовой акт является внутренне противоречивым, что совершенно не допускается в такого рода законах, когда многие статьи противоречат декларированным принципам приоритетности прав человека, народовластия, правового государства и т.п.
       В-третьих, даже те нормы, которые закреплены в так называемой Конституции РБ, на самом деле игнорируются власть предержащими, не выполняются, то есть не создан механизм реального обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Более того, придуманы неконституционные должности, например, Госсекретаря.
       В-четвертых, в текст Конституции влючен Договор Российской Федерации и Республики Башкортостан о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан от 3 августа 1994 года, который, с одной стороны, противоречит федеральной Конституции, с другой - тому документу, который, после 3 ноября 2000 года выдают за Конституцию республики.
       В-пятых, получившийся документ - симбиоз, дискредитирующий многие институты правового государства: в нем нет понятия местного самоуправления, построение парламента противоречит принципам демократического правового государства, нелегитимным является состав Конституционного суда республики.
       Исходя из этого, можно сделать только один вывод: самое лучшее - отменить так называемую конституцию республики и начать конституционное строительство с нуля. Но при нынешнем лживом, хвастливом, жадном до власти руководстве это вряд ли возможно.


Раиса КУДЕЕВА.

Используются технологии uCoz