ТАКИЕ У НАС ПОРЯДКИ



       В своих многочисленных обращениях к народу г-н Рахимов часто подчеркивает, как в Башкирии много сделано, чтобы сохранить социальную сферу на селе. Подчиненные президенту главы районных администраций на встречах с жителями деревень десятки раз перечисляют одно и то же. Положат две доски через речку - рапортуют о строительстве моста. Поставят два столба под газотрассу - трубят на весь мир, что провели в деревню голубое топливо. Ну а что же происходит в глубинке на самом деле?
       В моей родной деревне Редькино в Краснокамском районе колхоз переименовывали несколько раз, как перчатки меняли его председателей. Да все без толку. Раньше они смотрели в рот секретарю райкома КПСС, а теперь - главе районной администрации, который сменил партийное кресло на суверенное.
       Стараниями нерадивых председателей, которых поддержало районное руководство, деревня лишилась некогда знаменитого на всю округу кирпичного завода. Не стало деревенской мельницы, большой лесопилки. Растащили и новое оборудование кирпичного завода, картофелесортировочного узла, кормоцеха, крупорушки. На ладан дышат зерноток, куда в прошлом году не поступило ни зернышка, и зернохранилища. Такого старики не помнят даже в тяжелые послевоенные годы.
       Убогий вид имеет деревянное здание сельсовета. Деревенский клуб больше похож на сарай, чем на очаг культуры. Чудом от своей ветхости держатся два магазина местного сельпо.
       Колхозники нищенствуют, сидя без зарплаты по нескольку лет. Единственное частное предприятие, где трудилось более 50 человек, районные власти активно пытаются закрыть.
       Пожалуй, в деревне нет ни одного жителя, который смотрел бы на такую разруху равнодушно. Они активно выступают на всех деревенских сходах и собраниях. Но районные власти совершенно не думают, как и чем народу жить дальше. В бытность еще секретарем райкома глава нашей райадминистрации М.М. Идрисов привык все решать просто.
       К примеру, зачем ему поднимать разваливающиеся хозяйства "Дружба" и "Россия"? Куда проще объединить их с теми, которые еще держатся на плаву, и можно доложить о реформе сельхозпредприятий. При таком подходе ни трактор, ни запчасти, ни горючее для отстающих хозяйств не надо добывать.
       Нынче же поговаривают об укрупнении сельсоветов. Деревню Редькино хотят объединить с поселком Куяново, где имеется прекрасный дом культуры, новая благоустроенная средняя школа, баня и многое другое, чего нет в Редькино. Пусть тогда кто-нибудь пикнет, что редькинская средняя школа самая старая и ветхая в районе и в деревне нет никаких условий для проживания.
       Глядишь, так и прослывет Идрисов местным реформатором, в люди выйдет. Возьмет его г-н Рахимов в свою свиту, чтобы он мог ставить свои опыты уже в масштабах республики.
       Что до простых краснокамцев, то у них свои отношения с начальством. Пенсионеры поселка Куяново были вынуждены обратиться к президенту с жалобой на местный сельсовет. Они не могут получить обратно деньги, которые в свое время собрали на получение дров. Есть решение районного и Верховного судов о возврате суммы. Однако куяновский староста не спешит выполнять это предписание.
       Другое столкновение с властью из-за дров произошло в деревне Новоатышево Новокаенлыковского сельсовета. 72-летняя пенсионерка Мунзия Хадеева обратилась к главе сельской администрации И.Зарипову и районной М. Идрисову. Мол, помогите люди добрые, замерзаю. Не дождавшись от власти ни ответа, ни привета, она отписала жалобу в суд. Казенным письмом ей переслали иск обратно. Тогда Мунзия-апа пишет президенту. Да не учла, что по сложившемуся у нас порядку, жалобы попадают к тем, на кого жалуются. Стало быть, Идрисову и Зарипову. А они, не моргнув глазом, отписали господам из президентской администрации, мол, старуха врет, по дровам мы с ней полностью рассчитались.
       Впрочем в местной власти сидят очень занятые и важные люди. Некогда им с простыми смертными возиться. Суверенитет в отдельно взятой Башкирии - это посерьезней, чем проблемы какой-то старушки.
       Когда в Куяново разгорался конфликт из-за дров, шла парламентская избирательная кампания. Я тогда баллотировался кандидатом в депутаты Госдумы.
       По надуманному предлогу Краснокамские власти преследовали О.З. Кунакбаева, который был моим доверенным лицом. Раз полезли без спроса в округ, поперли против официального кандидата Рагиба Гимаева -нате, получайте.
       Впрочем, произвол местных властей на декабрьских выборах не ограничился только этим. В моей родной деревне за меня голосовало 299 человек, и впоследствии я сумел это доказать. Однако в итоговом протоколе значилось семеро.
       Вот такие у нас порядки. Власть защищает не закон и справедливость, а свои интересы, не считаясь с простыми людьми.


Петр ИЛЬТИМИРОВ,
кандидат в депутаты Госдумы третьего созыва.
Используются технологии uCoz