ГРАЖДАНСКОЕ САМОСОЗНАНИЕ



       Выборы президента Республики Башкортостан состоялись в июне 1998 года, а их эхо еще слышно и сегодня. Известно, что при подсчете голосов избирательными комиссиями были допущены массовые фальсификации избирательных документов в пользу одного из кандидатов - М.Г.Рахимова. И до сих пор никто еще не дал правовую оценку этим фактам. На днях Александр Аринин, один из тех, кто пытался бороться за этот пост, подал заявление в прокуратуру Республики Башкортостан с просьбой проверить факты фальсификации выборов и привлечь к уголовной ответственности лиц, виновных в искажении воли избирателей.
       - Александр Николаевич, фактически Вы являетесь зарегистрированным кандидатом на должность президента РБ. Правда, зарегистрировал Вас Верховный Суд России, и сделано это было уже после выборов. Мы понимаем, что этот юридический казус ждет своего разрешения. А что заставило Вас именно сейчас написать заявление в прокуратуру по фактам фальсификаций?

       - Привычка фальсифицировать выборы стала постоянной практикой местных властей. На недавних выборах в Государственную Думу РФ это отметили очень многие наблюдатели. Подлогами занимается ведь не сама администрация президента, не правительство, а те, кто избран в избирательные комиссии, работники городских, районных и сельских администраций. В обман избирателей вовлекается широкий круг людей, которым и надо напомнить, что они совершают противоправные действия.
       Необходимо с такой практикой когда-то покончить. С уходом Ельцина заканчивается эпоха безответственной перед народом, неумной и несправедливой власти. Для того, чтобы изменить ее сложившуюся подлую природу, необходимо начать с создания твердого правопорядка - важнейшего условия не только сильного, но и демократического государства. Мое заявление в прокуратуру - один из шагов к тому, чтобы закон наконец-то восторжествовал.
       - Какие конкретные факты фальсификации Вы просите проверить прокуратуру и много ли их?
       - Нарушения носили массовый характер. В моем распоряжении находится целый ряд документов, свидетельствующих о наличии так называемых "двойных" протоколов. Одни получены наблюдателями и членами комиссий непосредственно после подсчета голосов на участках, а другие - поступившие в территориальные комиссии и в ЦИК РБ. Между ними существует большая разница. И эта "разница" пошла в копилку М.Рахимова.
       Возьмем, для примера, избирательный участок N 270 (г.Уфа, Октябрьский район, ул. Гагарина, 26/1). По данным протокола наблюдателя, подтвержденным свидетелями, за кандидата Казаккулова отдали свои голоса 113 избирателей, за Рахимова - 418 избирателей, "против всех" проголосовал 561 избиратель.
       В "официальном" протоколе участковой комиссии у Казаккулова остались те же 113 голосов, у Рахимова стало 818 голосов, "против всех" - всего 161 голос.
       Таким образом по 270-му участку Рахимову незаконно добавлено 400 голосов, отнятые от позиции "против всех кандидатов".
       Абсолютно похожая картина наблюдалась на уфимских избирательных участках NN 140, 147, 163, 207, 247, 250, 257, 405. Везде "перераспределяли" голоса, поданные против всех кандидатов, в пользу М.Рахимова. Это стало возможным в столице, которая фактически проголосовала против обоих кандидатов, а что творилось в сельских избирательных комиссиях можете сами догадаться. Вот один из способов, которым Рахимов во второй раз пришел к власти.
       - Но ведь это страшно: подрывают основы законности, на корню выжигается всякое понятие демократии. Не зря ведь народ в республике не верит никаким итогам выборов. Все это называется преступлением.
       - Так оно и есть. Единая схема фальсификаций путем составления "двойных" протоколов, направленная на достижение одной цели - любой ценой обеспечить Рахимову победу на выборах, позволяет говорить о существовавшем едином преступном центре.
       Очевидно, что в работе этого преступного сообщества участвовала большая группа лиц. Эта группа была хорошо организована и устойчива. Об этом говорит и то, что президентские выборы - дело не одного дня. Необходимо значительное время, чтобы спланировать и организовать столь массовые фальсификации по всей республике, исполнить их и зафиксировать достигнутые результаты.
       Похоже, что участники этой группы имели какое-то отношение к М.Рахимову и его окружению, так как действовали в его интересах. Они также обладали большими властными полномочиями, организационными и финансовыми возможностями, так как председатели и члены избирательных комиссий безропотно выполняли их указания по фальсификации итогов голосования.
       Эта организация, фактически мафия, глубоко законспирирована, поскольку в правоохранительные органы и средства массовой информации о ее участниках до сих пор не поступало никаких сведений.
       О наличии указанной организации косвенно могут свидетельствовать лишь изредка появляющиеся в республиканских и федеральных средствах массовой информации публикации о том, что "на своей территории" М.Г.Рахимов может сделать любой результат на выборах любого уровня, в том числе обеспечить победу в республике любому кандидату на должность Президента России.
       Возбудив уголовное дело по моему заявлению и успешно его расследовав, правоохранительные органы могут приблизиться к выяснению ответа на вопрос: каким образом М.Рахимову удается достичь на выборах желаемого результата. Я считаю совершенное преступление тяжким по своим последствиям, так как в результате него люди были фактически лишены конституционного права управлять через своих представителей делами республики, была грубо искажена воля народа Башкортостана.
       - Деспотизм власти в субъектах Российской Федерации - факт неоспоримый и общеизвестный. Особенно это наглядно демонстрируют руководители "суверенных государств в составе России" типа нашей Башкирии. На них вроде бы нет никакой управы. Или все же что-то имеется?
       - В принципе управа, может быть не особенно совершенная и эффективная есть и на них. Например, закон "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Я был одним из инициаторов разработки этого закона в Госдуме РФ, и работали мы над ним пять лет. В нем мы определили полномочия высших органов власти субъектов, а также процедуру отстранения губернаторов и президентов в том случае, если они нарушают Конституцию России и федеральное законодательство.
       Неудивительно, что лидеры ряда субъектов, в том числе и Башкирии, негативно отнеслись к этому закону. Ведь по нему любой гражданин может инициировать процесс отрешения от должности высшего должностного лица по факту нарушения им Конституции Российской Федерации.
       Если говорить о Башкирии, то за последние годы мы видели немало примеров, за которые следовало бы поставить вопрос о высшем должностном лице. Другое дело, суд должен установить допущенные нарушения, а затем местное Госсобрание решает вопрос отрешения двумя третями голосов. И есть большие сомнения в том, что нынешний состав Госсобрания РБ может принять решение в пользу граждан, в пользу закона.
       Но такая норма существует, правовая процедура имеется, а все остальное зависит от активности граждан. Возвращаясь к началу разговора, хочу сказать, что мое обращение в прокуратуру является выражением моего гражданского самосознания. Чем активнее мы будем себя вести, тем быстрее станем правовым демократическим обществом.

Используются технологии uCoz